Дума Сургутского
района
	Недостатки товара. Срок предъявления требований
Недостатки товара. Срок предъявления требований
01.08.2019
Ваше право

В настоящее время законодательство Российской Федерации различает сроки годности, сроки службы и гарантийные сроки на товары.

Срок службы и гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. При этом, для сезонных товаров сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона (определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий). Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», по почте и др., то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара.

Однако, если срок годности либо гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю (продавцу) в течение двух лет со дня передачи товара, если иное не установлено законодательством Российской Федерации либо договором.

В случае, если потребителем были обнаружены недостатки в товаре после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет, то он вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту либо возврату товара. При этом, необходимо будет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента. Если же недостатки существенные, которые не могут быть устранены без расходов или затрат времени, и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара, в таком случае срок предъявления требований к продавцу (изготовителю) со дня передачи товара не более десяти лет.

Вернуться назад